Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 января 2007 г. Дело N А26-7874/2006-27
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2007 года. Полный текст решения изготовлен 26 января 2007 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-плюс"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания от 05.10.06 г. N 117
при участии:
юрисконсульта общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-плюс" Береснева Д.С. (доверенность от 10.01.07 N 16),
ведущего специалиста Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Галимухаметова В.Н. (доверенность от 06.09.06),
в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось общество с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "Гарантия-Плюс") с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, жилищная инспекция) от 05.10.06 г. N 117 (с учетом уточненных требований) без указания конкретной меры по устранению допущенных нарушенных прав и законных интересов.
В обоснование заявленных требований общество указало, что ответственность за проведение некачественного капитального ремонта жилых домов должно нести муниципальное учреждение "Жилищный контроль", которое осуществляет аккумулирование денежных средств, оплаченных населением по статье "капитальный ремонт". Общество неоднократно обращалось в учреждение с просьбой ликвидировать выявленные в процессе эксплуатации дефекты капитального ремонта кровель, но никаких мер со стороны учреждения принято не было, что явилось основанием для обращения в прокуратуру.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и дополнительно указал, что гарантийный срок проведения капитального ремонта не истек, поэтому устранить недостатки обязано муниципальное учреждение "Жилищный контроль" за свой счет, а не за счет жильцов; проверка инспекцией не проводилась.
В отзыве на заявление Государственная жилищная инспекция Республики Карелия не согласилась с доводами заявителя. По мнению ответчика, выявленные нарушения относятся к перечню работ, которые согласно договору от 28.02.2005 года обязано выполнить ООО "Гарантия-плюс" в соответствии с решением Петрозаводского городского Совета от 16.12.2005 года и с соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Представитель жилищной инспекции в судебном заседании указал, что инспекция действовала в пределах своих полномочий, предписание выдано согласно Положению о государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Республики Карелия, а также Закону N 134-ФЗ, кроме того, общество приняло на свой баланс жилые объекты, следовательно, должно нести ответственность за их содержание.
Заслушав представителей общества и жилищной инспекции, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
На основании пункта 1.1 договора на управление жилыми зданиями от 28.02.2005 года, заключенного между Администрацией города Петрозаводска и ООО "Гарантия-Плюс", и дополнительного соглашения к указанному договору общество в соответствии с условиями настоящего договора и требованиями действующего законодательства от имени и за счет потребителей приняло на себя обязательства по управлению переданными жилыми зданиями, выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию жилых зданий и земельного участка, на котором расположен дом и иные, связанные с жилым зданием объекты недвижимости, ремонту общего имущества в жилых зданиях, обеспечению организации предоставления коммунальных услуг для нанимателей, собственников помещений и лиц, пользующихся помещениями в жилых зданиях, а также осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей и задач настоящего договора.
Также договором предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" осуществляет текущий ремонт, аварийно-ремонтное обслуживание жилых зданий и капитальный ремонт жилых зданий в случаях, установленных Администрацией и договором (п. 3.1.3).
В соответствии с постановлениями Главы самоуправления города Петрозаводска от 31.10.2002 N 3724 (с изменениями, внесенными постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 29.08.2005 N 2117) и от 29.03.2004 года N 780 определен порядок расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В соответствии с данным порядком организацией, осуществляющей аккумулирование денежных средств, поступающих от населения по оплате за капитальный ремонт на отдельном субсчете счета "квартплата", является муниципальное учреждение "Жилищный контроль". В обязанность МУ "Жилищный контроль" входит расходование сумм с названного счета строго по целевому назначению для выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в соответствии с графиком, утвержденным Главой самоуправления города.
Поскольку в жилых домах, переданных ООО "Гарантия-Плюс", ненадлежащее был проведен капитальный ремонт, общество 29 июня 2006 года обратилось в МУ "Жилищный контроль" с претензией N 1423 о проведении проверки и принятию мер по ликвидации выявленных дефектов в проведении работ по капитальному ремонту кровель (л.д. 8).
Поскольку ответа на запрос не поступило, общество обратилось в прокуратуру города Петрозаводска с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц о проведении проверки и принятию мер к МУ "Жилищный контроль" (л.д. 7). Данное письмо прокуратурой было направлено в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для рассмотрения заявления ООО "Гарантия-Плюс" и принятия мер по существу (л.д. 27).
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия 05.10.06 г. вынесла предписание N 117, которым обязало ООО "Гарантия-Плюс" устранить нарушения, а именно, выполнить ремонт кровли в жилых домах по списку, предоставленному ООО "Гарантия-Плюс" в письме N 1526 от 17.07.06 г. в адрес прокуратуры г. Петрозаводска.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; а также имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5, 6 указанного Положения).
Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ).
В соответствии с требованиями Закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (статья 7); по результатам мероприятия по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его представителю, а в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля составляется протокол и даются предписания об устранении выявленных нарушений (статья 9); при проведении проверки должностные лица органов государственного контроля обязаны предоставлять должностным лицам юридического лица либо его представителя, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, знакомить должностных лиц юридического лица либо его представителя с результатами мероприятий по контролю (статья 11). Одновременно в статье 13 Закона указано, что должностные лица и представители юридического лица при проведении мероприятий по контролю имеют право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля.
Таким образом, жилищная инспекция обязана была провести проверку на основании распоряжения руководителя, составить акт, ознакомить с материалами проверки проверяемых и, в случае выявления административного правонарушения, вынести предписание об устранении нарушений.
В судебном заседании установлено, что жилищная инспекция вынесла обществу предписание без проведения проверки.
Таким образом, при принятии оспариваемого ненормативного правового акта жилищной инспекцией нарушены требования Закона N 134-ФЗ и необоснованно возложена на ООО "Гарантия-Плюс" обязанность по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции Республики Карелия подлежит признанию недействительным, что является достаточным для устранения допущенных нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" удовлетворить полностью.
Признать полностью недействительным ненормативный правовой акт - предписание Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 05.10.06 г. N 117, проверенный на соответствие Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Положению о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, принятый в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" (место нахождения: город Петрозаводск, улица Советская, 31, основной государственный регистрационный номер 1051000005759).
2. Возвратить ООО "Гарантия-Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением N 937 от 08.11.2006.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 26.01.2007, 24.01.2007 ПО ДЕЛУ N А26-7874/2006-27
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. Дело N А26-7874/2006-27
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2007 года. Полный текст решения изготовлен 26 января 2007 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Зинькуевой Ирины Анатольевны,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-плюс"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания от 05.10.06 г. N 117
при участии:
юрисконсульта общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-плюс" Береснева Д.С. (доверенность от 10.01.07 N 16),
ведущего специалиста Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Галимухаметова В.Н. (доверенность от 06.09.06),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось общество с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "Гарантия-Плюс") с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, жилищная инспекция) от 05.10.06 г. N 117 (с учетом уточненных требований) без указания конкретной меры по устранению допущенных нарушенных прав и законных интересов.
В обоснование заявленных требований общество указало, что ответственность за проведение некачественного капитального ремонта жилых домов должно нести муниципальное учреждение "Жилищный контроль", которое осуществляет аккумулирование денежных средств, оплаченных населением по статье "капитальный ремонт". Общество неоднократно обращалось в учреждение с просьбой ликвидировать выявленные в процессе эксплуатации дефекты капитального ремонта кровель, но никаких мер со стороны учреждения принято не было, что явилось основанием для обращения в прокуратуру.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и дополнительно указал, что гарантийный срок проведения капитального ремонта не истек, поэтому устранить недостатки обязано муниципальное учреждение "Жилищный контроль" за свой счет, а не за счет жильцов; проверка инспекцией не проводилась.
В отзыве на заявление Государственная жилищная инспекция Республики Карелия не согласилась с доводами заявителя. По мнению ответчика, выявленные нарушения относятся к перечню работ, которые согласно договору от 28.02.2005 года обязано выполнить ООО "Гарантия-плюс" в соответствии с решением Петрозаводского городского Совета от 16.12.2005 года и с соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Представитель жилищной инспекции в судебном заседании указал, что инспекция действовала в пределах своих полномочий, предписание выдано согласно Положению о государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Республики Карелия, а также Закону N 134-ФЗ, кроме того, общество приняло на свой баланс жилые объекты, следовательно, должно нести ответственность за их содержание.
Заслушав представителей общества и жилищной инспекции, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
На основании пункта 1.1 договора на управление жилыми зданиями от 28.02.2005 года, заключенного между Администрацией города Петрозаводска и ООО "Гарантия-Плюс", и дополнительного соглашения к указанному договору общество в соответствии с условиями настоящего договора и требованиями действующего законодательства от имени и за счет потребителей приняло на себя обязательства по управлению переданными жилыми зданиями, выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию жилых зданий и земельного участка, на котором расположен дом и иные, связанные с жилым зданием объекты недвижимости, ремонту общего имущества в жилых зданиях, обеспечению организации предоставления коммунальных услуг для нанимателей, собственников помещений и лиц, пользующихся помещениями в жилых зданиях, а также осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей и задач настоящего договора.
Также договором предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" осуществляет текущий ремонт, аварийно-ремонтное обслуживание жилых зданий и капитальный ремонт жилых зданий в случаях, установленных Администрацией и договором (п. 3.1.3).
В соответствии с постановлениями Главы самоуправления города Петрозаводска от 31.10.2002 N 3724 (с изменениями, внесенными постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 29.08.2005 N 2117) и от 29.03.2004 года N 780 определен порядок расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В соответствии с данным порядком организацией, осуществляющей аккумулирование денежных средств, поступающих от населения по оплате за капитальный ремонт на отдельном субсчете счета "квартплата", является муниципальное учреждение "Жилищный контроль". В обязанность МУ "Жилищный контроль" входит расходование сумм с названного счета строго по целевому назначению для выполнения работ по капитальному ремонту жилых зданий в соответствии с графиком, утвержденным Главой самоуправления города.
Поскольку в жилых домах, переданных ООО "Гарантия-Плюс", ненадлежащее был проведен капитальный ремонт, общество 29 июня 2006 года обратилось в МУ "Жилищный контроль" с претензией N 1423 о проведении проверки и принятию мер по ликвидации выявленных дефектов в проведении работ по капитальному ремонту кровель (л.д. 8).
Поскольку ответа на запрос не поступило, общество обратилось в прокуратуру города Петрозаводска с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц о проведении проверки и принятию мер к МУ "Жилищный контроль" (л.д. 7). Данное письмо прокуратурой было направлено в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для рассмотрения заявления ООО "Гарантия-Плюс" и принятия мер по существу (л.д. 27).
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия 05.10.06 г. вынесла предписание N 117, которым обязало ООО "Гарантия-Плюс" устранить нарушения, а именно, выполнить ремонт кровли в жилых домах по списку, предоставленному ООО "Гарантия-Плюс" в письме N 1526 от 17.07.06 г. в адрес прокуратуры г. Петрозаводска.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; а также имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (пункты 5, 6 указанного Положения).
Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ).
В соответствии с требованиями Закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (статья 7); по результатам мероприятия по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его представителю, а в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля составляется протокол и даются предписания об устранении выявленных нарушений (статья 9); при проведении проверки должностные лица органов государственного контроля обязаны предоставлять должностным лицам юридического лица либо его представителя, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, знакомить должностных лиц юридического лица либо его представителя с результатами мероприятий по контролю (статья 11). Одновременно в статье 13 Закона указано, что должностные лица и представители юридического лица при проведении мероприятий по контролю имеют право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля.
Таким образом, жилищная инспекция обязана была провести проверку на основании распоряжения руководителя, составить акт, ознакомить с материалами проверки проверяемых и, в случае выявления административного правонарушения, вынести предписание об устранении нарушений.
В судебном заседании установлено, что жилищная инспекция вынесла обществу предписание без проведения проверки.
Таким образом, при принятии оспариваемого ненормативного правового акта жилищной инспекцией нарушены требования Закона N 134-ФЗ и необоснованно возложена на ООО "Гарантия-Плюс" обязанность по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции Республики Карелия подлежит признанию недействительным, что является достаточным для устранения допущенных нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" удовлетворить полностью.
Признать полностью недействительным ненормативный правовой акт - предписание Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 05.10.06 г. N 117, проверенный на соответствие Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Положению о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, принятый в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гарантия-Плюс" (место нахождения: город Петрозаводск, улица Советская, 31, основной государственный регистрационный номер 1051000005759).
2. Возвратить ООО "Гарантия-Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением N 937 от 08.11.2006.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
И.А.ЗИНЬКУЕВА
И.А.ЗИНЬКУЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)