Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района"
к Отделу государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока
о признании незаконным постановления от 26.03.08 N 225,
резолютивная часть решения оглашена 28.05.08.
Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст. 176 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" (далее по тексту "заявитель", "Общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока (далее - административный орган) о признании незаконным постановления от 26.03.08 г. N 225.
Заявитель в обоснование своих требований указал на то, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" не является субъектом административного правонарушения, за которое его привлекают к административной ответственности.
Административный орган требования заявителя не признал, представил в дело отзыв на заявление, считает Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" надлежащим ответчиком, в связи с чем просит в удовлетворении заявления отказать.
Из материалов дела судом установлено следующее.
18.03.08 г. Отделом государственного пожарного надзора по Советскому району г. Владивостока в ходе проверки Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" установлено, что в помещениях жилых домов, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- - помещения общего пользования в поэтажных коридорах жилого дома N 7 отгорожены горючими материалами, ограничен доступ к окнам дымоудаления;
- - стены коридора на путях эвакуации отделаны горючими материалами;
- - окна подвальных помещений частично открыты;
- - в тамбуре подъезда жилого дома N 5 отсутствуют противодымные двери, предусмотренные проектом;
- - пожарные гидранты в количестве 3 шт. на территории находятся в нерабочем состоянии.
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки N 459 от 18.03.2008 и отражен административным органом в протоколе N 225 от 18.03.2008 об административном правонарушении, составленном в присутствии законного представителя - генерального директора Общества Д.
По результатам рассмотрения материалов административного дела главным государственным инспектором Советского района по пожарному надзору в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление N 225 от 26.03.2008 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000,00 руб.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения административного органа, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.04.05. за основным регистрационным номером 1052504404358 ИФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 0277946.
Решением учредителя N 3 от 20.07.05 г. утвержден Устав ООО "Управляющая компания Советского района", в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.10 которого целями создания организации являются: управление недвижимым имуществом, эксплуатация помещений жилого фонда и нежилого фонда, выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение установленных санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений жилого дома и его придомовой территории, проведение текущего и капитального ремонта жилого и нежилого фонда и т.д.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе и меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет собственник. Отсюда следует, что законодатель не исключает возможность возложения обязанности по содержанию имущества и на иное лицо, если это предусмотрено законом или договором.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" и Администрацией г. Владивостока заключен агентский договор N 064-1370 от 08.07.05 г. об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно п. 1.1 данного договора агент обязуется от своего имени, но за счет принципала за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, направленные на организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая текущий ремонт общего имущества жилых домов; техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме; осуществление иных действий по организации обслуживания домов.
Пунктом 2.2.1 договора определено, что Агент (ООО "Управляющая компания Советского района") обязан организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту дома, обслуживанию лифтов, мусоропроводов, вывозу отходов и мусора, санитарного содержания здания и придомовой территории согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170.
В соответствии с приложением N 1 к договору в числе объектов жилищного фонда, передаваемого в ООО "Управляющая компания Советского района", присутствуют жилые дома по ул. Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А в г. Владивостоке.
Пунктами 1.2, 2.2.3 агентского договора N 064-1370/05 от 08.07.05 г. установлено право Агента (ООО "Управляющая компания Советского района") заключать договоры с третьими лицами в целях организации обслуживания общего имущества с многоквартирных домах с возложением обязанности Агента вести контроль за количеством и качеством предоставляемых подрядными организациями услуг.
В целях реализации предоставленных заявителю полномочий 01.06.05 г. между ООО "Управляющая компания Советского района" и ООО ДВЖК "Заря" заключен договор N 7, согласно которому заявитель поручает от имени и по поручению собственников жилищного фонда, а ООО ДВЖК "Заря" принимает на себя обязательства по выполнению работ и услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту мест общего пользования жилищного фонда Советского района.
При этом ООО ДВЖК "Заря" является подрядчиком на выполнение обязательств по исполнению работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность по гражданско-правовым обязательствам в рамках договора в соответствии с главой 6 договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и ремонт жилищного фонда от 01.06.05. N 7.
Из изложенного следует, что именно ООО "Управляющая компания Советского района" является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности жилого дома по ул. Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А в г. Владивостоке.
Передача функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах ООО "ДВЖК Заря" не освобождает ООО "Управляющая компания Советского района" г. Владивостока от ответственности за ненадлежащую организацию управлением общим имуществом в многоквартирных домах, в том числе и в части обеспечения соблюдения требований противопожарной безопасности.
Тем более, что по условиям договора N 7 от 01.06.05 г. с ООО "ДВЖК Заря" заявитель полномочен определять объем выполняемых работ (оказываемых услуг), составлять планы объема текущего ремонта и утверждать планы подготовки к эксплуатации жилищного фонда, принимать отчеты о выполненных работах (услугах), контролировать выполнение исполнителем (ООО "ДВЖК Заря") объема и качества порученных работ (услуг) по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда и т.д.
Ссылки заявителя на то, что обязанности соблюдения норм пожарной безопасности на него не возложены ввиду того, что функции по капитальному ремонту Администрацией г. Владивостока заявителю не переданы, признаются судом несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда и в соответствии с приложением N 4, 7, 8 Правил рассматриваемые работы к категории капитального ремонта не относятся.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Советского района" является надлежащим ответчиком по рассматриваемому административному делу.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса влечет наложение административного штрафа.
Факт нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от 18.03.08 г., кроме нарушения - пожарные гидранты в количестве трех штук на территории находятся в нерабочем состоянии, от которого административный орган в ходе судебного заседания отказался, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 Кодекса указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ООО "Управляющая компания Советского района" имело возможность выполнить требования пожарной безопасности, но не сделало этого, то суд признает Общество виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оснований для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности юридическому лицу от 26.03.08. N 225 не имеется.
Процессуальных нарушений, допущенных Отделом государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока при производстве по делу об административном правонарушении, суд не установил.
В силу ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
отказать Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности юридическому лицу от 26.03.08. N 225, вынесенного главным государственным инспектором Советского района по пожарному надзору в отношении ООО "Управляющая компания Советского района", зарегистрированного ИФНС РФ по Советскому району г. Владивостока 22.05.06. (свидетельство серии 25 N 00802975), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 29.
Возвратить ООО "Управляющая компания Советского района" из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 000142 от 31.03.08.
Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30.05.2008 ПО ДЕЛУ N А51-3520/2008-30-99
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. по делу N А51-3520/2008-30-99
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района"
к Отделу государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока
о признании незаконным постановления от 26.03.08 N 225,
установил:
резолютивная часть решения оглашена 28.05.08.
Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст. 176 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" (далее по тексту "заявитель", "Общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока (далее - административный орган) о признании незаконным постановления от 26.03.08 г. N 225.
Заявитель в обоснование своих требований указал на то, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" не является субъектом административного правонарушения, за которое его привлекают к административной ответственности.
Административный орган требования заявителя не признал, представил в дело отзыв на заявление, считает Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" надлежащим ответчиком, в связи с чем просит в удовлетворении заявления отказать.
Из материалов дела судом установлено следующее.
18.03.08 г. Отделом государственного пожарного надзора по Советскому району г. Владивостока в ходе проверки Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" установлено, что в помещениях жилых домов, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- - помещения общего пользования в поэтажных коридорах жилого дома N 7 отгорожены горючими материалами, ограничен доступ к окнам дымоудаления;
- - стены коридора на путях эвакуации отделаны горючими материалами;
- - окна подвальных помещений частично открыты;
- - в тамбуре подъезда жилого дома N 5 отсутствуют противодымные двери, предусмотренные проектом;
- - пожарные гидранты в количестве 3 шт. на территории находятся в нерабочем состоянии.
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки N 459 от 18.03.2008 и отражен административным органом в протоколе N 225 от 18.03.2008 об административном правонарушении, составленном в присутствии законного представителя - генерального директора Общества Д.
По результатам рассмотрения материалов административного дела главным государственным инспектором Советского района по пожарному надзору в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление N 225 от 26.03.2008 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000,00 руб.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения административного органа, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.04.05. за основным регистрационным номером 1052504404358 ИФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 0277946.
Решением учредителя N 3 от 20.07.05 г. утвержден Устав ООО "Управляющая компания Советского района", в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.10 которого целями создания организации являются: управление недвижимым имуществом, эксплуатация помещений жилого фонда и нежилого фонда, выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение установленных санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений жилого дома и его придомовой территории, проведение текущего и капитального ремонта жилого и нежилого фонда и т.д.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе и меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет собственник. Отсюда следует, что законодатель не исключает возможность возложения обязанности по содержанию имущества и на иное лицо, если это предусмотрено законом или договором.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" и Администрацией г. Владивостока заключен агентский договор N 064-1370 от 08.07.05 г. об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно п. 1.1 данного договора агент обязуется от своего имени, но за счет принципала за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, направленные на организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая текущий ремонт общего имущества жилых домов; техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме; осуществление иных действий по организации обслуживания домов.
Пунктом 2.2.1 договора определено, что Агент (ООО "Управляющая компания Советского района") обязан организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту дома, обслуживанию лифтов, мусоропроводов, вывозу отходов и мусора, санитарного содержания здания и придомовой территории согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170.
В соответствии с приложением N 1 к договору в числе объектов жилищного фонда, передаваемого в ООО "Управляющая компания Советского района", присутствуют жилые дома по ул. Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А в г. Владивостоке.
Пунктами 1.2, 2.2.3 агентского договора N 064-1370/05 от 08.07.05 г. установлено право Агента (ООО "Управляющая компания Советского района") заключать договоры с третьими лицами в целях организации обслуживания общего имущества с многоквартирных домах с возложением обязанности Агента вести контроль за количеством и качеством предоставляемых подрядными организациями услуг.
В целях реализации предоставленных заявителю полномочий 01.06.05 г. между ООО "Управляющая компания Советского района" и ООО ДВЖК "Заря" заключен договор N 7, согласно которому заявитель поручает от имени и по поручению собственников жилищного фонда, а ООО ДВЖК "Заря" принимает на себя обязательства по выполнению работ и услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту мест общего пользования жилищного фонда Советского района.
При этом ООО ДВЖК "Заря" является подрядчиком на выполнение обязательств по исполнению работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность по гражданско-правовым обязательствам в рамках договора в соответствии с главой 6 договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и ремонт жилищного фонда от 01.06.05. N 7.
Из изложенного следует, что именно ООО "Управляющая компания Советского района" является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности жилого дома по ул. Угрюмова, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 5А в г. Владивостоке.
Передача функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах ООО "ДВЖК Заря" не освобождает ООО "Управляющая компания Советского района" г. Владивостока от ответственности за ненадлежащую организацию управлением общим имуществом в многоквартирных домах, в том числе и в части обеспечения соблюдения требований противопожарной безопасности.
Тем более, что по условиям договора N 7 от 01.06.05 г. с ООО "ДВЖК Заря" заявитель полномочен определять объем выполняемых работ (оказываемых услуг), составлять планы объема текущего ремонта и утверждать планы подготовки к эксплуатации жилищного фонда, принимать отчеты о выполненных работах (услугах), контролировать выполнение исполнителем (ООО "ДВЖК Заря") объема и качества порученных работ (услуг) по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда и т.д.
Ссылки заявителя на то, что обязанности соблюдения норм пожарной безопасности на него не возложены ввиду того, что функции по капитальному ремонту Администрацией г. Владивостока заявителю не переданы, признаются судом несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда и в соответствии с приложением N 4, 7, 8 Правил рассматриваемые работы к категории капитального ремонта не относятся.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Советского района" является надлежащим ответчиком по рассматриваемому административному делу.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса влечет наложение административного штрафа.
Факт нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от 18.03.08 г., кроме нарушения - пожарные гидранты в количестве трех штук на территории находятся в нерабочем состоянии, от которого административный орган в ходе судебного заседания отказался, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 Кодекса указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ООО "Управляющая компания Советского района" имело возможность выполнить требования пожарной безопасности, но не сделало этого, то суд признает Общество виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оснований для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности юридическому лицу от 26.03.08. N 225 не имеется.
Процессуальных нарушений, допущенных Отделом государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока при производстве по делу об административном правонарушении, суд не установил.
В силу ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Советского района" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности юридическому лицу от 26.03.08. N 225, вынесенного главным государственным инспектором Советского района по пожарному надзору в отношении ООО "Управляющая компания Советского района", зарегистрированного ИФНС РФ по Советскому району г. Владивостока 22.05.06. (свидетельство серии 25 N 00802975), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 29.
Возвратить ООО "Управляющая компания Советского района" из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 000142 от 31.03.08.
Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)