Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Терешиной Н.М.
судей Каширской Н.А., Шутиковой Т.В.
при участии представителей сторон
от истца: Лешуковой М.А. по доверенности от 25.05.2009,
от ответчика: Карповой Н.Н. по доверенности от 12.01.2009 N 02/09,
Пономарева В.В. по доверенности от 12.01.2009 N 03/09,
от третьего лица: Никулинского В.Т. (директора) решение от 26.09.2008 N 14,
Ерофеевой Л.В. по доверенности от 11.03.2009
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
в лице Администрации муниципального образования
на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008,
принятое судьей Тетериным О.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009,
принятое судьями Поляковой С.Г., Самуйловым С.В., Тетерваком А.В.,
по делу N А31-2673/2008-27
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нерехтчанка", город Нерехта Костромской области,
к муниципальному образованию городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице Администрации муниципального образования,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Нерехтские тепловые сети", город Нерехта Костромской области,
о взыскании 2 830 474 рублей 36 копеек
и
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нерехтчанка" (далее - Общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному образованию городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице администрации муниципального образования (далее - Администрация) о взыскании 12 500 рублей убытков, возникших при подаче тепловой энергии в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 и составивших разницу между стоимостью тепловой энергии, фактически потребленной населением, и стоимость этой энергии, оплачиваемой населением по нормативу потребления услуг, установленного решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118.
До принятия решения истец в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил размер иска и просил взыскать с Администрации 2 830 474 рубля 36 копеек убытков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Нерехтские тепловые сети" (далее - ООО "Нерехтские тепловые сети").
Решением от 28.10.2008 суд взыскал с Администрации за счет казны муниципального образования 2 830 474 рубля 36 копеек убытков, исходя из наличия вины ответчика в причинении убытков истцу, состоящей в том, что орган местного самоуправления, установивший тариф для населения, не предусматривающий расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме, не определил порядок возмещения затрат энергоснабжающей организации на предоставление коммунальных услуг отопления населению города.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.02.2009 оставил решение от 28.10.2008 без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы вина органа местного самоуправления в причинении убытков отсутствует, поскольку разница между потребленной тепловой энергией и начисленной образовалась из-за несвоевременного утверждения повышенного норматива на отопление для населения на 2007 год.
Населению размер платы за тепловую энергию, отпускаемую ООО "Нерехтские тепловые сети", установлен в размере 100 процентов экономически обоснованного тарифа и не был ограничен предельными индексами для теплоснабжающей организации.
Администрация считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 предусмотрено право теплоснабжающей организации на проведение корректировки размера платы за потребленную тепловую энергию, подлежащую возмещению за счет потребителя.
Заявитель жалобы оспаривает размер взыскиваемых убытков, считая его не подтвержденным первичными документами по объемам поставленной тепловой энергии и завышенным, при этом ссылается на заключение экспертизы от 15.11.2007, произведенной ООО "Костромская областная аудиторская компания". Расчет убытков произведен с математическими ошибками.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А31-2673/2008-27 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы заявителя жалобы и материалы дела, суд округа не нашел оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Суды двух инстанций установили и материалами дела подтверждается, что в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 Общество осуществило поставку тепловой энергии населению, проживающему на территории городского поселения город Нерехта.
Общий объем поставленной и предъявленной ООО "Нерехтские тепловые сети" (теплоснабжающей организацией) к оплате Управляющей компании тепловой энергии на отопление в 2007 году составил 56 678,627 Гкал.
При определении стоимости отпущенной энергии энергоснабжающая организация руководствовалась тарифами, утвержденными Постановлением региональной службы по тарифам Костромской области от 28.11.2006 N 06/88.
Население оплачивало услуги по отоплению, исходя из нормативов, установленных решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118 "Об оплате коммунальных услуг по отоплению и ГВС в городском поселении город Нерехта на 2007 год".
В результате разницы между тарифом, утвержденным Региональной службой по тарифам Костромской области и отражающим реальные затраты энергоснабжающей организации на поставку теплоэнергии потребителям, и тарифом для населения у Общества возникли убытки в виде неполученных доходов, что послужило основанием для предъявления настоящего иска.
В обоснование заявленных требований Общество указало, что его убытки образовались в связи с принятием органом местного самоуправления нормативного правового акта, не предусматривающего расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме и не восполняющего его собственных затрат на оказание услуг по отоплению.
В статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расхода на 1 квадратный метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статья 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" относит вопросы ценовой и тарифной политики на муниципальном уровне к компетенции органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 12.07.2005 N 424) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Размер платы за коммунальные услуги на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации в постановлении от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2006 N 772) установило федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Таким образом, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
Суды двух инстанций установили, что тариф на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией Обществу, установлен на основании постановления региональной службы по тарифам Костромской области от 28.11.2006 N 06/88 и является экономически обоснованным.
Тариф для населения Муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтского района на 2007 год, установленный решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118, не предусматривает расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме.
Установив названным решением заниженные нормативы потребления тепловой энергии, муниципальное образование приняло на себя обязанность полного возмещения организациям расходов по предоставлению этих льгот за счет средств местного бюджета.
Причинение истцу расходов непосредственно связано с бездействием органов местного самоуправления, выразившимся в непринятии нормативного акта, предусматривающего порядок и источники возмещения разницы затратах. Нормативы потребления тепловой энергии на 2007 год не были пересмотрены.
Следовательно, разница в размере 2 830 474 рубля 36 копеек, между расходом тепла на фактическую температуру наружного воздуха и расходом тепла начисленного по утвержденному нормативу населению возникла из-за утверждения органом местного самоуправления заниженного норматива потребления тепловой энергии.
С учетом изложенного вывод судебных инстанций о взыскании с муниципального образования расходов по возмещению понесенных Обществом убытков основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Доводы Администрации о праве истца на проведение корректировки размера платы за отопление не исключает обязанность ответчика по возмещению убытков. Обязанность по пересмотру нормативов потребления тепловой энергии на 2007 год муниципальным образованием не была исполнена. Кроме того, при определении стоимости отпущенной энергии энергоснабжающая организация руководствовалась действующими и экономически обоснованными тарифами, утвержденными Постановлением региональной службы по тарифам Костромской области.
Материалы дела исследованы судами двух инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения и постановления апелляционной инстанции, судом округа не выявлено. Кассационная жалоба муниципального образования удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А31-2673/2008-27 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице Администрации муниципального образования - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 01.06.2009 ПО ДЕЛУ N А31-2673/2008-27
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. по делу N А31-2673/2008-27
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Терешиной Н.М.
судей Каширской Н.А., Шутиковой Т.В.
при участии представителей сторон
от истца: Лешуковой М.А. по доверенности от 25.05.2009,
от ответчика: Карповой Н.Н. по доверенности от 12.01.2009 N 02/09,
Пономарева В.В. по доверенности от 12.01.2009 N 03/09,
от третьего лица: Никулинского В.Т. (директора) решение от 26.09.2008 N 14,
Ерофеевой Л.В. по доверенности от 11.03.2009
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
в лице Администрации муниципального образования
на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008,
принятое судьей Тетериным О.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009,
принятое судьями Поляковой С.Г., Самуйловым С.В., Тетерваком А.В.,
по делу N А31-2673/2008-27
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нерехтчанка", город Нерехта Костромской области,
к муниципальному образованию городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице Администрации муниципального образования,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Нерехтские тепловые сети", город Нерехта Костромской области,
о взыскании 2 830 474 рублей 36 копеек
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нерехтчанка" (далее - Общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному образованию городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице администрации муниципального образования (далее - Администрация) о взыскании 12 500 рублей убытков, возникших при подаче тепловой энергии в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 и составивших разницу между стоимостью тепловой энергии, фактически потребленной населением, и стоимость этой энергии, оплачиваемой населением по нормативу потребления услуг, установленного решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118.
До принятия решения истец в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил размер иска и просил взыскать с Администрации 2 830 474 рубля 36 копеек убытков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Нерехтские тепловые сети" (далее - ООО "Нерехтские тепловые сети").
Решением от 28.10.2008 суд взыскал с Администрации за счет казны муниципального образования 2 830 474 рубля 36 копеек убытков, исходя из наличия вины ответчика в причинении убытков истцу, состоящей в том, что орган местного самоуправления, установивший тариф для населения, не предусматривающий расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме, не определил порядок возмещения затрат энергоснабжающей организации на предоставление коммунальных услуг отопления населению города.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.02.2009 оставил решение от 28.10.2008 без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы вина органа местного самоуправления в причинении убытков отсутствует, поскольку разница между потребленной тепловой энергией и начисленной образовалась из-за несвоевременного утверждения повышенного норматива на отопление для населения на 2007 год.
Населению размер платы за тепловую энергию, отпускаемую ООО "Нерехтские тепловые сети", установлен в размере 100 процентов экономически обоснованного тарифа и не был ограничен предельными индексами для теплоснабжающей организации.
Администрация считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 предусмотрено право теплоснабжающей организации на проведение корректировки размера платы за потребленную тепловую энергию, подлежащую возмещению за счет потребителя.
Заявитель жалобы оспаривает размер взыскиваемых убытков, считая его не подтвержденным первичными документами по объемам поставленной тепловой энергии и завышенным, при этом ссылается на заключение экспертизы от 15.11.2007, произведенной ООО "Костромская областная аудиторская компания". Расчет убытков произведен с математическими ошибками.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А31-2673/2008-27 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы заявителя жалобы и материалы дела, суд округа не нашел оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Суды двух инстанций установили и материалами дела подтверждается, что в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 Общество осуществило поставку тепловой энергии населению, проживающему на территории городского поселения город Нерехта.
Общий объем поставленной и предъявленной ООО "Нерехтские тепловые сети" (теплоснабжающей организацией) к оплате Управляющей компании тепловой энергии на отопление в 2007 году составил 56 678,627 Гкал.
При определении стоимости отпущенной энергии энергоснабжающая организация руководствовалась тарифами, утвержденными Постановлением региональной службы по тарифам Костромской области от 28.11.2006 N 06/88.
Население оплачивало услуги по отоплению, исходя из нормативов, установленных решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118 "Об оплате коммунальных услуг по отоплению и ГВС в городском поселении город Нерехта на 2007 год".
В результате разницы между тарифом, утвержденным Региональной службой по тарифам Костромской области и отражающим реальные затраты энергоснабжающей организации на поставку теплоэнергии потребителям, и тарифом для населения у Общества возникли убытки в виде неполученных доходов, что послужило основанием для предъявления настоящего иска.
В обоснование заявленных требований Общество указало, что его убытки образовались в связи с принятием органом местного самоуправления нормативного правового акта, не предусматривающего расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме и не восполняющего его собственных затрат на оказание услуг по отоплению.
В статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расхода на 1 квадратный метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статья 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" относит вопросы ценовой и тарифной политики на муниципальном уровне к компетенции органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления от 12.07.2005 N 424) утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот Перечень включены и услуги по теплоснабжению.
Размер платы за коммунальные услуги на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации в постановлении от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2006 N 772) установило федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Таким образом, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
Суды двух инстанций установили, что тариф на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией Обществу, установлен на основании постановления региональной службы по тарифам Костромской области от 28.11.2006 N 06/88 и является экономически обоснованным.
Тариф для населения Муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтского района на 2007 год, установленный решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 21.12.2006 N 118, не предусматривает расход тепла на места общего пользования в многоквартирном жилом доме.
Установив названным решением заниженные нормативы потребления тепловой энергии, муниципальное образование приняло на себя обязанность полного возмещения организациям расходов по предоставлению этих льгот за счет средств местного бюджета.
Причинение истцу расходов непосредственно связано с бездействием органов местного самоуправления, выразившимся в непринятии нормативного акта, предусматривающего порядок и источники возмещения разницы затратах. Нормативы потребления тепловой энергии на 2007 год не были пересмотрены.
Следовательно, разница в размере 2 830 474 рубля 36 копеек, между расходом тепла на фактическую температуру наружного воздуха и расходом тепла начисленного по утвержденному нормативу населению возникла из-за утверждения органом местного самоуправления заниженного норматива потребления тепловой энергии.
С учетом изложенного вывод судебных инстанций о взыскании с муниципального образования расходов по возмещению понесенных Обществом убытков основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Доводы Администрации о праве истца на проведение корректировки размера платы за отопление не исключает обязанность ответчика по возмещению убытков. Обязанность по пересмотру нормативов потребления тепловой энергии на 2007 год муниципальным образованием не была исполнена. Кроме того, при определении стоимости отпущенной энергии энергоснабжающая организация руководствовалась действующими и экономически обоснованными тарифами, утвержденными Постановлением региональной службы по тарифам Костромской области.
Материалы дела исследованы судами двух инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения и постановления апелляционной инстанции, судом округа не выявлено. Кассационная жалоба муниципального образования удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 28.10.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу N А31-2673/2008-27 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в лице Администрации муниципального образования - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ТЕРЕШИНА
Судьи
Н.А.КАШИРСКАЯ
Т.В.ШУТИКОВА
Н.М.ТЕРЕШИНА
Судьи
Н.А.КАШИРСКАЯ
Т.В.ШУТИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)