Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 15.04.2008 ПО ДЕЛУ N А51-2200/08-8-44

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. по делу N А51-2200/08-8-44



Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании 10 февраля 2008 г. дело по заявлению
- Открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом";
- к Административной комиссии Уссурийского городского округа;
- о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края N 839 от 06.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности.
установил:

ОАО "Управляющая компания "Наш дом" (далее - "заявитель, общество, управляющая компания") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об оспаривании постановления административной комиссии Уссурийского городского округа (далее - административная комиссия, административный орган) N 839 от 06.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, заявитель считает оспариваемое постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Заявитель указал, что извещение о явке для составления протокола N 0031 об административном правонарушении выдано на должностное лицо - генерального директора К., при этом протокол составлен на юридическое лицо. Протокол N 00067 был подписан неуполномоченным лицом, так как в доверенности представителя общества не имеется полномочий на подписание протокола административной комиссии. Так же на фотографиях, приобщенных к протоколу N 0031, не указан адрес дома - ул. Горького 34а.
Заявитель отмечает, что согласно Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа (решение Думы от 08.06.2006 г. 430-НПА) условия, сроки уборки и вывоза снега при затяжном и обильном снегопаде устанавливаются комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации Уссурийского городского округа и определяются постановлением главы Уссурийского городского округа о введении чрезвычайной ситуации на территории Уссурийского городского округа.
Кроме того, в данное время границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не определены. Придомовую территорию управляющая компания содержит на основании договора с собственниками жилых помещений. В данном договоре сроки уборки снега не указаны, жалоб и претензий со стороны жильцов не поступало. Осадков в декабре 2007 г. выпало в 2,5 раза больше нормы.
Согласно ст. 3.6.22 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 предписывает, что при отсутствии усовершенствованных покрытий, снег следует убирать под движок, оставляя слой снега, для последующего его уплотнения, что и было сделано работниками общества.
Также управляющая компания указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Административный орган против удовлетворения заявленных требований возражает, в материалы дела представил письменный отзыв, в котором указал основания своих возражений. Административная комиссия считает постановление от 13.02.2008 г. N 1067 законным и обоснованным.
Административный орган ссылается на Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа (решение Думы от 08.06.2006 г. 430-НПА), которыми предусмотрена обязанность по уборке снега с территории в границах ответственности. Данные правила не противоречат Закону РФ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ". Земельные участки под домами по ул. Кушнира, 1, 3, 4, 5, 6 в настоящее время не сформированы, кадастровый учет не проведен. Однако территория убирается управляющей компанией в соответствии с договорами на управление. Сроки уборки территории от снега установлены Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа. Процессуальных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Исследовав материалы дела суд установил следующее.
18 января 2008 г. в 11 ч. 15 мин. По адресу: г. Уссурийск, ул.Горького, д. 34а административной комиссией было установлено нарушение сроков уборки уплотненного снега (после окончания снегопада 30.12.2007 г. в 5 ч. 40 мин. утра) с пешеходных тротуаров, дворовые проезды, отмостки зданий. Данный факт подтверждается фотографиями.
По мнению административного органа данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных Решением Думы Уссурийского ГО от 08.06.2006 г. N 430-НПА, согласно которым работы по уборке и вывозу снега должны проводится в день окончания снегопада, включая выходные и праздничные дни.
Из материалов дела следует, что дом по ул. Горького, 34а обслуживает ОАО "Управляющая компания "Наш дом", которое, и обязано своевременно осуществлять уборку и очистку придомовой территории.
Таким образом, полагая, что обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", выразившееся в нарушении установленных муниципальными правовыми актами сроков уборки и вывоза снега административной комиссией был составлен протокол N 0031 от 21 января 2008 г., в котором были отражены указанные нарушения.
По результатам проведенной проверки административным органом было принято постановление N 839 от 06.02.2008 г. о назначении обществу административного наказания, предусмотренного статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ в виде штрафа в размере 900 МРОТ (девяносто тысяч рублей).
Общество, не согласившись с постановлением административной комиссии, обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления N 839 от 06.02.2008 г.
Суд, изучив материалы дела и выслушав доводы и возражения сторон, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Поскольку установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание, то несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Названные нормы права по своей природе являются регулятивными и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Однако, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Как установлено материалами дела, Акт комиссии в составе представителей отдела жизнеобеспечения управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа, которым был зафиксирован факт нарушения сроков уборки снега был составлен 18 января 2008 г.
Административным органом 18 января 2008 г. в 17 ч. 27 мин. телефонограммой по юридическому адресу заявителя было отправлено извещение о времени и дате составления протокола об административном правонарушении. Данный факт подтверждается отчетом об отправке от 18.01.2008 г. Как указано в извещении, 21 января 2008 г. в 9 ч. 30 мин. заявителю необходимо было явиться по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66, кабинет 213 для составления протокола об административном правонарушении. При составлении протокола присутствовал представитель общества Ш. Однако, в связи с тем, что в доверенности N 1 от 26.11.2007 г., выданной юрисконсульту Ш. отсутствуют полномочия на подписание протокола копия протокола была направлена по адресу юридического лица и получена обществом. Получение обществом протокола подтверждается регистрационным штампом ОАО УК "Наш дом" с присвоенным номером 334 от 01.02.2008 г.
В протоколе было указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 30.01.2008 г. в 10 - 11 часов 30 минут по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 101 каб. N 111.
Кроме того, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении общество было извещено телефонограммой 5 февраля 2008 г., отправленной по юридическому адресу общества в 16 ч. 39 мин. Получение данного извещения подтверждается отчетом об отправке от 05.02.2008 г.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение - это виновное деяние.
В рассматриваемом случае суд приходит к выводу об обоснованности довода административного органа о наличии вины у ОАО "Управляющая компания "Наш дом".
В материалах дела имеется акт комиссии в составе представителей дорожного отдела управления жизнеобеспечения от 18.01.2007, в котором зафиксировано, что по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, д. 34а имеется нарушение сроков уборки уплотненного снега.
Имеющиеся в материалах дела фотографии также подтверждают факт совершения обществом административного правонарушения.
Обязанность общества осуществлять уборку и очистку придомовой территории дома по ул. Горького, д. 34а вытекает из представленного заявителем договора на управление многоквартирный домом от 01.07.2006 г. Согласно пункту 1 подпункту 12 указанного договора "собственник поручает, а Управляющая компания принимает на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования многоквартирного дома и организацию предоставления коммунальных услуг. Содержание общего имущества многоквартирного дому включает в себя следующие виды работ: уборка и очистка придомовой территории".
Статьей 7.12 Закона Приморского края N 44-КЗ от 05.03.2007 "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков уборки и вывоза снега в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 4.2.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 г. N 430-НПА. уборка территории Уссурийского городского округа в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывозку снега, льда, мусора и посыпку противогололедными материалами дорог, автомобильных парковочных стоянок, тротуаров, площадей и других территорий, которые производятся либо организуются собственниками, либо пользователями, за которыми закреплены соответствующие территории, согласно настоящим Правилам за счет собственных средств, а также организациями, осуществляющими управление жилыми домами.
Согласно п. 4.2.2 указанных Правил уборка снега проводится в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни. Работы по его уборке должны быть закончены не позднее 12 часов с момента окончания снегопада в светлое время суток.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным довод административной комиссии о нарушении ОАО "УК "Наш дом" пункта 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 г. N 430-НПА.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, суд считает, что при составлении оспариваемого ненормативного акта, административной комиссией были соблюдены все требования законодательства.
Поскольку в порядке части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган доказал факт совершения предприятием вменяемого ему административного правонарушения, а также вину предприятия, суд считает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 АПК РФ, суд
решил:

в удовлетворении заявленных требований Открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом" (692526, Приморский край, г. Уссурийск", ул. Топоркова, 24) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края N 839 от 06.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)