Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Спириденко Т.А., судей Садовникова А.В. и Улько Е.В., при участии в судебном заседании от истца - администрации муниципального образования Тихорецкий район - Марченко М.Ю. (доверенность от 23.12.2009), Столярова В.А. (доверенность от 23.12.2009), от ответчика - Армавирской квартирно-эксплуатационной части района - Вернохаевой М.В. (доверенность от 25.12.2008), от третьего лица - автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Тихорецк" - Столяровой В.А. (доверенность от 17.07.2009), в отсутствие третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Территориального отдела по г. Тихорецку и Тихорецкому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Армавирской квартирно-эксплуатационной части района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 по делу N А32-19391/2008 (судья Данько М.М.), установил следующее.
Администрация муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с иском о разделении земельного участка площадью 386 146 кв. м с кадастровым номером 23:50:0203005:1 в отсутствие согласия землепользователя - Армавирской КЭЧ района на четыре земельных участка: один площадью 205 744 кв. м с видом разрешенного использования - для нужд обороны, второй площадью 24 720 кв. м с видом разрешенного использования - для нужд обороны; третий площадью 152 215 кв. м общего пользования, занятый жилыми домами; четвертый площадью 3 467 кв. м общего пользования, занятый автомобильной дорогой; прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Армавирской КЭЧ района на земельные участки площадью 152 215 кв. м общего пользования, занятый жилыми домами; площадью 3 467 кв. м общего пользования, занятый автомобильной дорогой (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее - управление), Территориальный отдел по г. Тихорецку и Тихорецкому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, АУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Тихорецк" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 иск удовлетворен по тем основаниям, что администрация как собственник переданного ей жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации имеет право пользования земельным участком, находящимся под этими объектами. Суд признал неправомерным уклонение Армавирской КЭЧ района от проведения раздела земельного участка, находящегося у нее на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В кассационной жалобе Армавирская КЭЧ района просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об отказе в иске. По мнению заявителя, суд в нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядка оформления прав на земельный участок и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" рассмотрел спор без учета мнения Министерства обороны Российской Федерации по вопросу прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и согласования границ разделения земельного участка. Заявитель также указал на необоснованность формирования и размера земельных участков общего пользования под гаражными боксами, являющимися самовольными постройками, и занятый автомобильной дорогой.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители Армавирской КЭЧ района и администрации повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на жалобу; представитель учреждения поддержал доводы администрации.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу и выслушав представителей Армавирской КЭЧ района, администрации и учреждения, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 16.02.2009 следует отменить, дело - направить на новое рассмотрение.
Как видно из материалов дела и установлено судом, земельный участок, предназначенный для нужд обороны из категории земель населенных пунктов, площадью 386 146 кв. м с кадастровым номером 23:50:0203005:1, расположенный в западной части города Тихорецка, сформирован и внесен в государственный кадастр объектов недвижимости. На участке расположены объекты войсковой части N 28159 Армавирской КЭЧ района, многоквартирные жилые дома, гаражные боксы и другое недвижимое имущество.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 2042-р в собственность муниципального образования город Тихорецк переданы находящиеся в федеральной собственности объекты Армавирской КЭЧ района, расположенные в г. Тихорецке в границах участка с кадастровым номером 23:50:0203005:1.
В соответствии с названным распоряжением администрацией муниципального образования город Тихорецк были начаты межевые работы по выделу части земельного участка, необходимого для эксплуатации переданного в муниципальную собственность жилого фонда, из земельного участка площадью 386 146 кв. м.
В письме от 09.06.2007 N 89 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю администрации отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков отдельно под каждым многоквартирным домом, расположенным в границах участка площадью 386 146 кв. м, ввиду того, что весь участок площадью 386 146 кв. м закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за воинской частью N 28159 (свидетельство о праве на землю от 27.01.1993 N 1069) и при межевании земельных участков под домами будут нарушены права смежных землепользователей.
Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования город Тихорецк" муниципальное образование город Тихорецк преобразовано в Тихорецкое городское поселение, входящее в состав муниципального образования Тихорецкий район. В соответствии с этим распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования Тихорецкий район, в том числе и земельными участками, расположенными на территории Тихорецкого городского поселения, осуществляется администрацией Тихорецкого района.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений") земельные участки образуются при разделе земельных участков; образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия, в том числе землепользователей и землевладельцев земельных участков, из которых при разделе, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Пунктами 6, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 22.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 обязательным приложением к документам, необходимым для приобретения земельного участка и осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.
Администрация, ссылаясь на указанные обстоятельства, а также невозможность получения кадастрового паспорта земельного участка и невозможности проведения раздела земельного участка ввиду отсутствия согласия землепользователя - Армавирской КЭЧ района, обратилась в арбитражный суд с иском, представив градостроительное заключение о разделе земельного участка с кадастровым номером 23:50:0203005:1 с дополнением к нему и графический материал, названный проектом раздела земельного участка в г. Тихорецке, выполненный учреждением.
Исходя из заявленных требований в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию, подлежит включению проверка правомочий Армавирской КЭЧ района либо иных органов Минобороны России на распоряжение спорным земельным участком.
Пунктом 1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) осуществляет Российская Федерация.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса.
Согласно статье 125 Кодекса от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
В силу пункта 2 статьи 13 Закона "Об обороне" управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
Согласно статьям 10, 11 и 12 Закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
- В соответствии с пунктом 71 пункта 7 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, министерство осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
- Из содержания приведенных норм права и их системного толкования следует, что полномочия по распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности и закрепленным за Минобороны России, принадлежат Минобороны России в лице его уполномоченных органов.
В деле отсутствует положение об Армавирской КЭЧ района либо иной документ, в котором на момент обращения в арбитражный суд были определены полномочия, делегированные ей уполномоченным органом, в том числе - по вопросу распоряжения земельными участками Минобороны России.
Суд не привлек к участию в деле Минобороны России или иной уполномоченный им орган по осуществлению права распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности и ведении Минобороны России.
В силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 по делу N А32-19391/2008 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 28.12.2009 ПО ДЕЛУ N А32-19391/2008
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. по делу N А32-19391/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Спириденко Т.А., судей Садовникова А.В. и Улько Е.В., при участии в судебном заседании от истца - администрации муниципального образования Тихорецкий район - Марченко М.Ю. (доверенность от 23.12.2009), Столярова В.А. (доверенность от 23.12.2009), от ответчика - Армавирской квартирно-эксплуатационной части района - Вернохаевой М.В. (доверенность от 25.12.2008), от третьего лица - автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Тихорецк" - Столяровой В.А. (доверенность от 17.07.2009), в отсутствие третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Территориального отдела по г. Тихорецку и Тихорецкому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Армавирской квартирно-эксплуатационной части района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 по делу N А32-19391/2008 (судья Данько М.М.), установил следующее.
Администрация муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с иском о разделении земельного участка площадью 386 146 кв. м с кадастровым номером 23:50:0203005:1 в отсутствие согласия землепользователя - Армавирской КЭЧ района на четыре земельных участка: один площадью 205 744 кв. м с видом разрешенного использования - для нужд обороны, второй площадью 24 720 кв. м с видом разрешенного использования - для нужд обороны; третий площадью 152 215 кв. м общего пользования, занятый жилыми домами; четвертый площадью 3 467 кв. м общего пользования, занятый автомобильной дорогой; прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Армавирской КЭЧ района на земельные участки площадью 152 215 кв. м общего пользования, занятый жилыми домами; площадью 3 467 кв. м общего пользования, занятый автомобильной дорогой (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее - управление), Территориальный отдел по г. Тихорецку и Тихорецкому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, АУ "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Тихорецк" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 иск удовлетворен по тем основаниям, что администрация как собственник переданного ей жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации имеет право пользования земельным участком, находящимся под этими объектами. Суд признал неправомерным уклонение Армавирской КЭЧ района от проведения раздела земельного участка, находящегося у нее на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В кассационной жалобе Армавирская КЭЧ района просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об отказе в иске. По мнению заявителя, суд в нарушение статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядка оформления прав на земельный участок и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" рассмотрел спор без учета мнения Министерства обороны Российской Федерации по вопросу прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и согласования границ разделения земельного участка. Заявитель также указал на необоснованность формирования и размера земельных участков общего пользования под гаражными боксами, являющимися самовольными постройками, и занятый автомобильной дорогой.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители Армавирской КЭЧ района и администрации повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на жалобу; представитель учреждения поддержал доводы администрации.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу и выслушав представителей Армавирской КЭЧ района, администрации и учреждения, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 16.02.2009 следует отменить, дело - направить на новое рассмотрение.
Как видно из материалов дела и установлено судом, земельный участок, предназначенный для нужд обороны из категории земель населенных пунктов, площадью 386 146 кв. м с кадастровым номером 23:50:0203005:1, расположенный в западной части города Тихорецка, сформирован и внесен в государственный кадастр объектов недвижимости. На участке расположены объекты войсковой части N 28159 Армавирской КЭЧ района, многоквартирные жилые дома, гаражные боксы и другое недвижимое имущество.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 2042-р в собственность муниципального образования город Тихорецк переданы находящиеся в федеральной собственности объекты Армавирской КЭЧ района, расположенные в г. Тихорецке в границах участка с кадастровым номером 23:50:0203005:1.
В соответствии с названным распоряжением администрацией муниципального образования город Тихорецк были начаты межевые работы по выделу части земельного участка, необходимого для эксплуатации переданного в муниципальную собственность жилого фонда, из земельного участка площадью 386 146 кв. м.
В письме от 09.06.2007 N 89 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю администрации отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков отдельно под каждым многоквартирным домом, расположенным в границах участка площадью 386 146 кв. м, ввиду того, что весь участок площадью 386 146 кв. м закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за воинской частью N 28159 (свидетельство о праве на землю от 27.01.1993 N 1069) и при межевании земельных участков под домами будут нарушены права смежных землепользователей.
Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1356-КЗ "О преобразовании муниципального образования город Тихорецк" муниципальное образование город Тихорецк преобразовано в Тихорецкое городское поселение, входящее в состав муниципального образования Тихорецкий район. В соответствии с этим распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования Тихорецкий район, в том числе и земельными участками, расположенными на территории Тихорецкого городского поселения, осуществляется администрацией Тихорецкого района.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений") земельные участки образуются при разделе земельных участков; образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия, в том числе землепользователей и землевладельцев земельных участков, из которых при разделе, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Пунктами 6, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 22.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 обязательным приложением к документам, необходимым для приобретения земельного участка и осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.
Администрация, ссылаясь на указанные обстоятельства, а также невозможность получения кадастрового паспорта земельного участка и невозможности проведения раздела земельного участка ввиду отсутствия согласия землепользователя - Армавирской КЭЧ района, обратилась в арбитражный суд с иском, представив градостроительное заключение о разделе земельного участка с кадастровым номером 23:50:0203005:1 с дополнением к нему и графический материал, названный проектом раздела земельного участка в г. Тихорецке, выполненный учреждением.
Исходя из заявленных требований в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию, подлежит включению проверка правомочий Армавирской КЭЧ района либо иных органов Минобороны России на распоряжение спорным земельным участком.
Пунктом 1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) осуществляет Российская Федерация.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса.
Согласно статье 125 Кодекса от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
В силу пункта 2 статьи 13 Закона "Об обороне" управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
Согласно статьям 10, 11 и 12 Закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
- В соответствии с пунктом 71 пункта 7 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, министерство осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
- Из содержания приведенных норм права и их системного толкования следует, что полномочия по распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности и закрепленным за Минобороны России, принадлежат Минобороны России в лице его уполномоченных органов.
В деле отсутствует положение об Армавирской КЭЧ района либо иной документ, в котором на момент обращения в арбитражный суд были определены полномочия, делегированные ей уполномоченным органом, в том числе - по вопросу распоряжения земельными участками Минобороны России.
Суд не привлек к участию в деле Минобороны России или иной уполномоченный им орган по осуществлению права распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности и ведении Минобороны России.
В силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2009 по делу N А32-19391/2008 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.СПИРИДЕНКО
Судьи
А.В.САДОВНИКОВ
Е.В.УЛЬКО
Т.А.СПИРИДЕНКО
Судьи
А.В.САДОВНИКОВ
Е.В.УЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)