Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании 15 ноября 2007 года дело по заявлению Муниципального учреждения "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень"
к Государственному инспектору ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л.
об оспаривании предписания административного органа,
резолютивная часть решения была объявлена судом в судебном заседании 15.11.2007, а изготовление решения в мотивированном виде было отложено судом в порядке ст. 176 АПК РФ.
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень" (далее по тексту - "заявитель" и "учреждение") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Предписания ГУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 25 МЧС России" (далее - "административный орган") от 25.05.2007 N 25, вынесенного госинспектором ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л.
В судебном заседании 15.11.2007 рассмотрено и удовлетворено в порядке ст. ст. 115, 117 и ч. 4 ст. 198 АПК РФ ходатайство учреждения о восстановлении срока на подачу настоящего заявления.
Из текста заявления и пояснений представителей учреждения в судебном заседании 15.11.2007 следует, что заявленные требования мотивированы следующим:
- - учреждение не является собственником, владельцем или пользователем помещений в жилом доме по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень;
- - заявитель является бюджетной организацией, не имеющей собственных средств для содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Административный орган в отзыве на заявление от 04.10.2007 N 1169-18/25-82 и его представители в судебном заседании 15.11.2007 с доводами заявителя не согласились, просили отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований, считая правомерным выдачу заявителю предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Выслушав представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением юстиции Администрации Приморского края 10.04.1998, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, серии 25 N 02226744.
В силу п. 2.1 устава учреждения, утвержденного постановлением главы Администрации ЗАТО г. Большой Камень от 30.08.2005, основной целью его создания является формирование перечня работ по поддержанию эксплуатационного состояния муниципальной собственности, в том числе муниципального жилья, обеспечивающего нормативный уровень среды обитания населения ЗАТО г. Большой Камень; в соответствии с п. 3 устава в состав функций учреждения входит контроль, инспектирование, надзор в области жилищно-коммунальных услуг в свете требований законодательства и других нормативно-технических требований.
28.12.2005 учреждение (управляющая организация), ООО "Виктория Л" (исполнитель) и ООО "Управляющая Компания" (расчетный центр) заключили договор N 04/03 на услуги для населения по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов и придомовых территорий.
Как следует из п. 1.3 данного договора, потребителями услуг являются граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, в отношении которого учреждение выполняет функции управления, выступает от имени населения и является его представителем в соответствии с договорами обслуживания жилых помещений согласно приложению "А".
Согласно п. 2.2.1 договора от 28.12.2005 N 04/03 его предметом для заявителя является организация предоставления исполнителем услуг, контроль за качеством поставляемых услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий гражданам, проживающим в ЗАТО г. Большой Камень; в соответствии с п. 4.2.1 договора учреждение от имени населения заказывает и контролирует объемы и качество выполненных исполнителем услуг (работ), оказываемых гражданам.
Пунктом 12.2 данного договора предусмотрено, что при выполнении его условий стороны в том числе руководствуются санитарными нормами и правилами, а также нормами противопожарной и иной безопасности.
Из имеющихся в материалах дела перечнях адресов граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг (приложение "А" к договору от 28.12.2005 N 04/03) и акта приемки-передачи объектов жилищного фонда, придомовых территорий, инженерного оборудования и сетей на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт (приложение N 1 к договору от 28.12.2005 N 04/03) следует, что в число объектов, обслуживаемых по вышеуказанному договору, в том числе входит дом N 35 по ул. Блюхера в г. Большой Камень.
На основании распоряжении от 17.05.2007 N 44 административным органом проведена внеплановая проверка коридора второго этажа жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, в ходе которой установлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - "ППБ 01-03"):
- - оконный проем в коридоре заложен кирпичной кладкой (п. п. 3 и 51 ППБ 01-03);
- - в правом крыле коридора установлена деревянная перегородка с дверью, закрытой на замок (п. п. 3 и 51 ППБ 01-03);
- - в коридоре складируется бывшая в употреблении мебель, домашние вещи, мусор и горючие предметы, что является препятствием на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03);
- - электрический светильник в коридоре подсоединен методом скрутки (п. п. 3 и 57 ППБ 01-03).
Факт наличия нарушений указанных требований правил пожарной безопасности заявителем не оспаривается.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности заявителю было выдано Предписание от 25.05.2007 N 25, которым предложено выполнить следующие мероприятия:
- 1. Восстановить окно в левой торцевой стене коридора второго этажа дома N 35 по ул. Блюхера путем демонтажа кирпичной кладки из оконного проема в срок до 31.08.2007;
- 2. Демонтировать деревянную перегородку, установленную в коридоре общего пользования в правом крыле второго этажа в срок до 31.08.2007;
- 3. Убрать из коридора общего пользования бывшую в употреблении мебель, домашние вещи, мусор и горючие предметы в срок до 05.06.2007;
- 4. Выполнить подключение электросветильника в коридоре согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в срок до 05.06.2007.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент рассмотрения дела в суде предписание от 25.05.2007 N 25 не выполнено только в части демонтажа деревянной перегородки.
Не согласившись с названным предписанием административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности установлены в том числе в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Исходя из п. 3 ППБ 01-03, наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В п. 51 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Пунктом 53 ППБ 01-03 установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право давать руководителям предприятий обязательные для исполнения предписания, в частности, по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, суд считает доказанным факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности, предусмотренных п. п. 3, 51, 53 и 57 ППБ 01-03.
Оспариваемое Предписание от 25.05.2007 N 25 выдано уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности органом в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.
При этом п. 2 указанной статьи определено, что собственник вправе по своему усмотрению передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правилами также предусмотрена ответственность управляющей организации за ненадлежащее содержание общего имущества.
При таких нормативных положениях учреждение, заключив договор от 28.12.2005 N 04/03 и приняв на себя обязательства по содержанию жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, обязалось тем самым обеспечивать соблюдение в нем требований пожарной безопасности, следовательно, Предписание от 25.05.2007 N 25 об устранении нарушений в области пожарной безопасности правомерно выдано учреждению как управляющей организации.
Довод заявителя о том, что обязанность соблюдения требований пожарной безопасности в спорном жилом доме лежит на обслуживающей организации - ООО "Виктория Л" (исполнителе), судом отклоняется, поскольку согласно условиям договора от 28.12.2005 N 04/03 такая обязанность непосредственно на исполнителя на возложена, в то же время учреждение приняло на себя обязанности по контролю за действиями исполнителя по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, которое должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности.
Доводы учреждения об отсутствии у него собственных денежных средств для соблюдения требований пожарной безопасности судом также отклоняются, поскольку заявитель не представил доказательств принятия им мер для решения вопроса о его финансировании в целях приведения спорного жилого дома в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Кроме того, ряд выявленных нарушений требований пожарной безопасности непосредственно не связан с отсутствием или недостаточным финансированием учреждения.
Арбитражным судом не установлено нарушений административным органом законодательства, которые повлекли или могли повлечь нарушение прав и законных интересов налогоплательщика и явиться безусловным основанием для признания незаконным оспариваемого Предписания от 25.05.2007 N 25, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно требованиям ст. ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина, уплаченная при подаче заявления, относится на учреждение и возврату не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170 и 201 АПК РФ, суд
в удовлетворении требований Муниципального учреждения "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень" о признании недействительным Предписания ГУ "Специальное Управление Федеральной противопожарной службы N 25 МЧС России" N 25 от 25.05.2007, вынесенного госинспектором ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л., отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 04.12.2007 ПО ДЕЛУ N А51-9677/2007-33-190
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2007 г. по делу N А51-9677/2007-33-190
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании 15 ноября 2007 года дело по заявлению Муниципального учреждения "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень"
к Государственному инспектору ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л.
об оспаривании предписания административного органа,
установил:
резолютивная часть решения была объявлена судом в судебном заседании 15.11.2007, а изготовление решения в мотивированном виде было отложено судом в порядке ст. 176 АПК РФ.
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень" (далее по тексту - "заявитель" и "учреждение") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Предписания ГУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 25 МЧС России" (далее - "административный орган") от 25.05.2007 N 25, вынесенного госинспектором ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л.
В судебном заседании 15.11.2007 рассмотрено и удовлетворено в порядке ст. ст. 115, 117 и ч. 4 ст. 198 АПК РФ ходатайство учреждения о восстановлении срока на подачу настоящего заявления.
Из текста заявления и пояснений представителей учреждения в судебном заседании 15.11.2007 следует, что заявленные требования мотивированы следующим:
- - учреждение не является собственником, владельцем или пользователем помещений в жилом доме по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень;
- - заявитель является бюджетной организацией, не имеющей собственных средств для содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Административный орган в отзыве на заявление от 04.10.2007 N 1169-18/25-82 и его представители в судебном заседании 15.11.2007 с доводами заявителя не согласились, просили отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований, считая правомерным выдачу заявителю предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Выслушав представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением юстиции Администрации Приморского края 10.04.1998, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, серии 25 N 02226744.
В силу п. 2.1 устава учреждения, утвержденного постановлением главы Администрации ЗАТО г. Большой Камень от 30.08.2005, основной целью его создания является формирование перечня работ по поддержанию эксплуатационного состояния муниципальной собственности, в том числе муниципального жилья, обеспечивающего нормативный уровень среды обитания населения ЗАТО г. Большой Камень; в соответствии с п. 3 устава в состав функций учреждения входит контроль, инспектирование, надзор в области жилищно-коммунальных услуг в свете требований законодательства и других нормативно-технических требований.
28.12.2005 учреждение (управляющая организация), ООО "Виктория Л" (исполнитель) и ООО "Управляющая Компания" (расчетный центр) заключили договор N 04/03 на услуги для населения по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов и придомовых территорий.
Как следует из п. 1.3 данного договора, потребителями услуг являются граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, в отношении которого учреждение выполняет функции управления, выступает от имени населения и является его представителем в соответствии с договорами обслуживания жилых помещений согласно приложению "А".
Согласно п. 2.2.1 договора от 28.12.2005 N 04/03 его предметом для заявителя является организация предоставления исполнителем услуг, контроль за качеством поставляемых услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий гражданам, проживающим в ЗАТО г. Большой Камень; в соответствии с п. 4.2.1 договора учреждение от имени населения заказывает и контролирует объемы и качество выполненных исполнителем услуг (работ), оказываемых гражданам.
Пунктом 12.2 данного договора предусмотрено, что при выполнении его условий стороны в том числе руководствуются санитарными нормами и правилами, а также нормами противопожарной и иной безопасности.
Из имеющихся в материалах дела перечнях адресов граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг (приложение "А" к договору от 28.12.2005 N 04/03) и акта приемки-передачи объектов жилищного фонда, придомовых территорий, инженерного оборудования и сетей на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт (приложение N 1 к договору от 28.12.2005 N 04/03) следует, что в число объектов, обслуживаемых по вышеуказанному договору, в том числе входит дом N 35 по ул. Блюхера в г. Большой Камень.
На основании распоряжении от 17.05.2007 N 44 административным органом проведена внеплановая проверка коридора второго этажа жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, в ходе которой установлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - "ППБ 01-03"):
- - оконный проем в коридоре заложен кирпичной кладкой (п. п. 3 и 51 ППБ 01-03);
- - в правом крыле коридора установлена деревянная перегородка с дверью, закрытой на замок (п. п. 3 и 51 ППБ 01-03);
- - в коридоре складируется бывшая в употреблении мебель, домашние вещи, мусор и горючие предметы, что является препятствием на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03);
- - электрический светильник в коридоре подсоединен методом скрутки (п. п. 3 и 57 ППБ 01-03).
Факт наличия нарушений указанных требований правил пожарной безопасности заявителем не оспаривается.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности заявителю было выдано Предписание от 25.05.2007 N 25, которым предложено выполнить следующие мероприятия:
- 1. Восстановить окно в левой торцевой стене коридора второго этажа дома N 35 по ул. Блюхера путем демонтажа кирпичной кладки из оконного проема в срок до 31.08.2007;
- 2. Демонтировать деревянную перегородку, установленную в коридоре общего пользования в правом крыле второго этажа в срок до 31.08.2007;
- 3. Убрать из коридора общего пользования бывшую в употреблении мебель, домашние вещи, мусор и горючие предметы в срок до 05.06.2007;
- 4. Выполнить подключение электросветильника в коридоре согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в срок до 05.06.2007.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент рассмотрения дела в суде предписание от 25.05.2007 N 25 не выполнено только в части демонтажа деревянной перегородки.
Не согласившись с названным предписанием административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности установлены в том числе в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Исходя из п. 3 ППБ 01-03, наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В п. 51 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Пунктом 53 ППБ 01-03 установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право давать руководителям предприятий обязательные для исполнения предписания, в частности, по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, суд считает доказанным факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности, предусмотренных п. п. 3, 51, 53 и 57 ППБ 01-03.
Оспариваемое Предписание от 25.05.2007 N 25 выдано уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности органом в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.
При этом п. 2 указанной статьи определено, что собственник вправе по своему усмотрению передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правилами также предусмотрена ответственность управляющей организации за ненадлежащее содержание общего имущества.
При таких нормативных положениях учреждение, заключив договор от 28.12.2005 N 04/03 и приняв на себя обязательства по содержанию жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, обязалось тем самым обеспечивать соблюдение в нем требований пожарной безопасности, следовательно, Предписание от 25.05.2007 N 25 об устранении нарушений в области пожарной безопасности правомерно выдано учреждению как управляющей организации.
Довод заявителя о том, что обязанность соблюдения требований пожарной безопасности в спорном жилом доме лежит на обслуживающей организации - ООО "Виктория Л" (исполнителе), судом отклоняется, поскольку согласно условиям договора от 28.12.2005 N 04/03 такая обязанность непосредственно на исполнителя на возложена, в то же время учреждение приняло на себя обязанности по контролю за действиями исполнителя по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого дома по ул. Блюхера, д. 35 в г. Большой Камень, которое должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности.
Доводы учреждения об отсутствии у него собственных денежных средств для соблюдения требований пожарной безопасности судом также отклоняются, поскольку заявитель не представил доказательств принятия им мер для решения вопроса о его финансировании в целях приведения спорного жилого дома в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Кроме того, ряд выявленных нарушений требований пожарной безопасности непосредственно не связан с отсутствием или недостаточным финансированием учреждения.
Арбитражным судом не установлено нарушений административным органом законодательства, которые повлекли или могли повлечь нарушение прав и законных интересов налогоплательщика и явиться безусловным основанием для признания незаконным оспариваемого Предписания от 25.05.2007 N 25, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно требованиям ст. ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина, уплаченная при подаче заявления, относится на учреждение и возврату не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170 и 201 АПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований Муниципального учреждения "Служба единого заказчика ЗАТО г. Большой Камень" о признании недействительным Предписания ГУ "Специальное Управление Федеральной противопожарной службы N 25 МЧС России" N 25 от 25.05.2007, вынесенного госинспектором ЗАТО г. Большой Камень по пожарному надзору Л., отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)